Много «копий сломано» в дискуссиях о честности и непредвзятости при выборе «хозяев» глобальных спортивных соревнований. В последнее время «спортивная составляющая» исчезла не только из самого спорта.
Конкуренция в борьбе за право провести Олимпийские игры или чемпионат мира по футболу настолько высока, что в ход всё чаще идут «недозволенные приёмы». И это понятно, на кону огромные деньги. Суммы имеют космические размеры, и дельцы от спорта не гнушаются ничем.
Прозвучал финальный свисток «мундиаля» в России, и лавина информационного шума, связанная с всевозможными неприглядными фактами развернулась в сторону Ближнего Востока. Теперь на передовой борьбы за честь и достоинство оказался Катар, хозяин следующего чемпионата мира в спорте №1.
Один из первых камней в «огород» арабских шейхов забросил культовый британский таблоид The Sunday Times. Его сотрудники раскопали информацию о том, что в ходе выборов следующей страны-хозяйки ЧМ, Катар не брезговал «чёрным пиаром» в отношении конкурентов, для их дискредитации, и повышения собственных шансов.
Это расследование продолжило серию подобных в отношении ближневосточной страны. Упорство с которым The Sunday Times «бьют из крупных калибров» по Катару наводит на размышления о заангажированности издания.
Пока идёт «подковёрная битва», футбол на уровне сборных уступил место клубному. Ближайшие события международного масштаба главных команд страны будут связаны с Лигой наций, котировки на матчи которой уже представлены у букмекеров. Рассмотреть варианты и сделать ставки, в том числе и с мобильных устройств, можно скачав 1хбет на андроид — здесь.
«Готовь сани летом»
Заполучить такой крупный международный турнир, как футбольный ЧМ нельзя «с кондачка». От решения соответствующего органа ФИФА до самого турнира дистанция, длиной в 12 лет.
Чтобы провести «мундиаль» в 2022, необходимо было в 2010 убедить членов исполкома Международной федерации футбола в том, что турнир должен пройти именно в Катаре.
Соперники у ближневосточного государства были те ещё… Провести футбольный праздник горели желанием Соединённые Штаты, Австралия, Республика Корея и Япония.
Состоялись четыре тура отбора, первый из которых не смогли преодолеть австралийцы. Второй тур отсеял японцев, а в третьем члены исполкома не поддержали Корею.
На финишную прямую вышли США и Катар, где 14 голосов из 22 получил представитель Ближнего Востока.
Первая скандальная «ласточка»
Первым «поднял» волну авторитетный France Football. На его страницах появилось обвинение функционеров Катара в покупке четырёх голосов африканской конфедерации за 1 миллион 800 тысяч долларов.
«Песню» подхватила The Sunday Times, подлив масла в огонь с помощью конкретных фамилий. Издание прямо указало на чиновника «от футбола» Мохаммеда бен Хаммам. Он был обвинён во взятках для членов исполкома ФИФА, в общей сумме, на 5 миллионов долларов.
Президент Международной федерации футбола того времени, Зепп Блаттер, в своём специальном заявлении отверг все обвинения. Однако, процесс был запущен, и он распорядился расследовать всё тщательным образом.
Вопрос на контроль взял функционер ФИФА, в чьи прямые обязанности входил этот круг вопросов. Им оказался Майкл Гарсия, возглавлявший комитет по этике.
Результатом расследования стала добровольная отставка самого Гарсии. В декабре 2014 года результаты расследования были опубликованы, и послужили причиной очередного скандала. Полная версия доклада содержала 430 страниц, а широкой общественности было предъявлено только 42. Из этих «остатков» картина не складывалась, и футбольные чиновники отрапортовали, что «всё в порядке». Гарсия требовал предать гласности остальные документы, но был «не понят», и ушёл в отставку.
Весь доклад удалось раздобыть вездесущим журналистам немецкого Bild. Он публиковался небольшими порциями в течение первой половины 2017 года. Но, как оказалось, криминальная составляющая отсутствовала, и от Катара отстали.