Пресненский суд Москвы вынес приговор 56-летнему актеру Михаилу Ефремову, ранее признавшему свою вину в смертельном ДТП в центре столицы. Актера приговорили к 8 годам колонии общего режима, а также лишили водительских прав на три года. При этом суд не стал лишать Ефремова государственных наград.

Приговор Ефремов выслушал уставившись в пол и не выражая никаких эмоций, в то время как его жена Софья не смогла сдержать слез. Под стражу актера взяли прямо в здании суда. При оглашении приговора судья подчеркнул, что срок нахождения Ефремова под домашним арестом будет зачтен в срок наказания из расчета два дня за один.

Иск сына погибшего в ДТП Сергея Захарова был удовлетворен судом частично: из запрошенных 7 миллионов 300 тысяч рублей Виталий получит 800 тысяч в качестве компенсации. Потерпевшая сторона удовлетворена наказанием и не будет обжаловать приговор.

Еще на прошлой неделе государственный обвинитель в ходе прений в Пресненском суде заявил, что вина Ефремова в ДТП со смертельным исходом была доказана. Прокурор запросил для Ефремова 11 лет колонии общего режима, а также потребовал запретить ему управлять автомобилем в течение трех лет.

Прокурор попросил суд взыскать с Ефремова 500 тысяч рублей в пользу старшего сына погибшего в ДТП Сергея Захарова. Помимо этого, обвинитель предложил в полном объеме удовлетворить гражданский иск вдовы, младшего сына и брата погибшего водителя, которые требовали с Ефремова один рубль. При этом защита актера попросила суд вынести ему «справедливый приговор», но без лишения свободы.

Сам Ефремов еще до начала прений сторон сделал в суде важное заявление. Он сообщил, что признает свою вину в аварии, повлекшей смерть Сергея Захарова. Ранее актер неоднократно отказывался брать на себя ответственность за произошедшее, утверждая, что плохо помнит обстоятельства ДТП. На одном из последних заседаний суда Михаил Ефремов в очередной раз признался, что не помнит момент аварии, произошедшей на Смоленской площади 8 июня, а также зачитал стихотворение собственного сочинения в память о погибшем Сергее Захарове:

Сергей, мы не были знакомы.
Наше знакомство стало ужасным.
Я был в состоянии алкогольной комы,
А ты погиб совершенно напрасно.
Если, Сергей, я смогу пережить твою смерть,
Все, что будет потом, — только во имя твое.
Я буду молиться, если смогу дотерпеть
До того времени, когда мы станем вдвоем
Там, где никто не сдает и никто не злится.
На том свете нет таких понятий —
Там у всех, как у тебя, светлые лица,
Меня туда не возьмут, там нет никаких демократий.
Сергей, я не прошу у тебя снисхождения,
Я омерзительный, пьяный, ужасный нечеловек.
Ты, к сожалению, не слышишь к тебе моего обращения,
Мне, к сожалению, не удастся вернуть тебя в этот век.
Господи, дай мне немного сил, а Сергею — рая.
Вот бы поговорить с ним, увидеть его, помолчать.
Я же дошел до ручки, как в жизни дошел до края.
Есть на кого поставить Каинову печать.